Я уже писал о новой политике конфиденциальности Google, и вот, с полей американской “демократии”, а конкретно от конгресса США, донеслись первые слова критики, в адрес этой новой политики. Почти стихи блин.
Оригинал письма конгресса, в pdf формате, вы можете скачать здесь.
На русский перевод, смысл этого письма кроется в следующем: конгрессмены считают, что новая политика в области персональных данных Google является непрозрачной для конечного пользователя, а также крайне непростой и неоднозначной в плане управления своей “прайваси”, для всё того же конечного пользователя.
Конгресс опасается, что крайне малое количество пользователей сервисов Google ознакомится с нововведениями (в силу своей природной лени) и, соответственно не будет в курсе нововведений. А ещё им не нравится то, что Google использует приватные данные для открутки контекстной рекламы в письмах, поисковой выдаче, и прочих сервисах. И вообще — по словам конгрессменов, Google НАРОЧНО стер границы между своими продуктами, чтобы собирать бОльшее количество данных со своих пользователей. Это основные моменты критики. Там есть ещё и всякие мелочи, типо придирки к активации андроид-аппаратов, активации сервисов с помощью мобильных телефонов, и т.д.
В ответ на все эти нападки Google заявляет, что всё совсем наоборот — новая политика открыто заявляет посетителям сервисов когда они вошли в систему, какие их данные используются. Более того, теперь система сразу обозначает пользователя как пользователя сразу всех продуктов Google, и пользователю не надо думать о своей “прайваси” на каждой страничке сервиса в отдельности.
Но факт остаётся фактом — сами пользователи не особенно шибко беспокоятся о своих данных, потому что, как правило, там и не о чем особенно беспокоится. А вот гос. структуры не особенно довольны складывающейся ситуацией, в которой частная компания обладает огромным массивом частных данных о пользователях, которым она не особенно хочется делиться, с этим самым государством, а тем более отказываться от него.