Ну что же, пришло время очередного отчета о нововведениях нашей любимой поисковой системы, за прошедший месяц — их было немного, но они наделали много шума.
Скорее всего вы уже поняли, что я веду речь о новом алгоритме ранжирования некоторого числа коммерческих запросов в московской выдаче — стала учитываться юзабилити сайта, ассортимент магазина, наличие товаров, и даже цены. Именно последний пункт вызвал множество кривотолков. Раскрутка сайтов в Яндексе станет сложнее, топы будут консервироваться — вот однозначный вывод множества практикующих оптимизаторов.
Идем далее — продолжаются эксперименты с формированием и выводом сниппетов в поисковой выдаче Яндекса. Сниппеты начали дергаться из текста страницы по очень странному алгоритмы. В целом трафик вырос, но иногда этот трафик бывает очень нецелевым — ибо сниппеты формируются очень странно. Технология интересная, но её надо допиливать, однозначно.
Кстати, Яндекс заботится не только о пользователях своего поиска, но и о вебмастерах. Наглядной иллюстрацией этого стало введения email-оповещения тех вебмастеров, на сайтах которых был найден вредоносный код. Полезно, ничего не скажешь. Кстати, новая версия Яндекс.Бара, интегрированная в мой любимый “лисий” браузер, теперь постоянно передаёт ему базу вредоносных сайтов, и Фаерфокс заботливо предупреждает меня о том, что сайт на который я захожу — заражен.
Ну и стоит отметить, в ноябре Яндекс продолжил свою интервенцию на Запад — был введен Яндексовский поиск по видео на чешском поисковике Seznam.cz — глядишь, такими темпами, будем буржуйский трафик получать с Яндекса через пару лет.