Тенденции использования асессоров(команда оценки поисковой выдачи) для улучшения поиска несколько пугают оптимизаторов — логично, что им не хочется, чтобы позиции их сайта зависели от какой-нибудь домохозяйки с плохим настроением. В связи с этим в поддержку Google постоянно сыплются вопросы от сеошников — есть ли ручная модерация поисковой выдачи? Ответ отрицателен.
Гугл не скрывает, что используют асессоров для оценки качества поисковой выдачи, но заявляет, что эти оценки применяются только для корректировки тестовых алгоритмов, которые только собираются выпускать в открытое плавание, для их корректировки. Таким образом, влияние асессоров на уже финальную выдачу отсутствует — здесь работают только автоматические алгоритмы, откалиброванные заранее.
Тем не менее Google советует делать всё-таки сайты для людей, а не для поисковых пауков и ботов — что навевает на определенные раздумья.
С другой стороны, наш отечественный Яндекс ничуть не скрывает, что его выдача зависит от оценки команды асессоров, причем не тестовые алгоритмы, а что ни на есть “живая” выдача. Вот так приснится какой-нибудь домохозяйке из команды асессоров плохой сон, возьмет она в руки сонник, прочтет там, что ничего хорошего впереди её не ждет, и как занизит ваш сайт — мало не покажется. Я, конечно, очень сильно утрирую, но меня тенденции ручного ранжирования, и ручной модерации поисковой выдачи совсем не радуют.