Новички, которые только потихоньку начинают вникать в дорвеестроительство, слышат на форумах/в аське (в том числе от меня) фразу — “смотри выдачу”,”кури серп Яндекса”, “все ответы в выдаче”. Что под этим подразумевается достаточно ясно — погляди на чужие доры в топе, сделай также, но лучше — и всё будет гуд. Само собой подобным анализом выдачи должен заниматься каждый дорвейщик. Давайте посмотрим, что должен включать в себя этот анализ. Данной статьей открываю цикл статей “Дорвеи.*”
1) Анализ топ-10 выдачи Яндекса какой-либо тематики по большому количеству ключевиков.
В плане тематик советую брать адалт (там всегда полно доров в серпе, да и тематика достаточно сложная) + любую другую “свежую” тематику. Чтобы осуществлять такой анализ вам понадобиться написать/купить скрипт парсинга выдачи. Примерная схема его работы такова: берется список ключевиков (на 1 ip адрес = 1к запросов, но можно айпишники и докупать) по каждому кею парситься топ-10 яндекса, записываются домены в топе, кол-во страниц данного домена в топе, и другие нужные вам данные. Я запускаю свой подобный скрипт на утро, после апдейтов выдачи яндекса. Что интересного можно почерпнуть из его работы?
- Какие доменные зоны преобладают? Если домены в основном ,например, ru — verifed они или unverifed?
- Возраст доменов. Само собой будет много старых доменов белых адалт сайтов — но часто можно встретить доры на перехваченных ру-доменах, поглядеть их позиции, и прочее.
- Отловить актуальные фрихостинги — это мне особенно нравится.
Недостаток подобного метода сбора информации — в итоговых списках будет много белых сайтов, которые нужно будет отсеять.
2) Анализ чужих дорвеев и мониторинг их. В плане анализа чужих доров — тут должно быть всё достаточно понятно. Доменная зона, хостинг определяется легко. В плане внутренней структуры — обращаем внимание на генерацию текста(если она присутствует вообще), разбавление страниц, саму структуру паг на доре (сейчас, допустим, очень много дле-подобных дорвеев в топе с парой картинок в полной новости, где адалт странички разбавлены совершенно левыми варезными запросами), метод слива трафика(java,flash,тупо баннер-кнопка,слой через css), ставиться ли слив сразу, и прочие подобные моменты — есть зачем понаблюдать.
Я также упомянул мониторинг чужих дорвеев. Для этого вам потребуется панелька для учета сайтов/дорвеев. Я сам пользуюсь панелькой Site-Control, меня она полностью устраивает(ссылка реферальная — по ней действует скидка 5%). Скорее всего есть и фришные решения, но тут и поддержка и помощь — решайте сами. Вернемся к мониторингу — собрав интересующее вас дорвеи из выдачи запихиваете их в свою панельку для мониторинга разделив “вражеские” доры по категориям ( категории зависят от признаков дорвеев). Имена категорий должны быть говорящие. У меня в панельке 200-300 чужих доров, и иногда, по массовому вылету определенного типа дорвеев из индекса яндекса можно судить — стоит ли делать подобные дорвеи.
Само собой, отдельно стоит анализировать решения и способы конвертации полученного трафика, но это уже выходит за рамки данной статьи. Я планирую небольшой цикл статей, чтобы осветить те вопросы, которыми регулярно меня нагружают в аське. Скоро продолжу.