Часто многие компании на своем сайте имеют контент, который предназначен для потенциальных покупателей, которые исследуют информацию об услугах или продукции компании, и одновременно раздел с легким развлекательным контентом, который ориентирован на привлечение большего количества пользователей и новых ссылок.
Правильно совмещать эти два совершенно разных типа контента довольно сложно, что сильно осложняет продвижение сайтов. Ввиду этого, многие компании совершают одинаковые ошибки. Чтобы помочь таким ресурсам основатель и генеральный директор компании SEOmoz Рэнд Фишкин, выделил несколько ключевых момента которых необходимо избегать при смешении контента:
- Не стоит использовать отдельные домены или субдомены для разных видов контента. Если развлекательный блог вести на отдельном поддомене или домене, то все лучшие сигналы и метрики достанутся ему, а не основному сайту. Таким образом, вы не заслужите высокие позиции у поисковых систем и не получите необходимый вам трафик.
- Не стоит создавать навигацию и отдельный дизайн для страницы блога и познавательного контента. Обе разновидности контента визуально должны восприниматься как одно целое, а не две различные системы.
- И, конечно, необходимо избегать взаимных манипулятивных ссылок между бизнес-страницей и развлекательным блогом. Делая так, у людей будет хуже впечатление о вашем блоге, что приведет к бессмысленности его ведение. Кроме того, они не станут заходить на вашу бизнес-страницу по ссылкам, помещенных в блоге.
Что же стоит делать при совмещении контента:
- Всю информацию размещайте на одном домене, используя вложенные папки. Сделайте развлекательный блог частью основного сайта.
- Используйте однотипный дизайн с грамотно интегрированными интерфейсами пользователя. При посещении вашего ресурса у пользователя должно быть впечатление, что он был сделан для людей, а не для поисковиков.
- Постарайтесь придать разным видам контента один и тот же стиль и характер. Разумеется, бизнес-контент не может быть написан точно в том же стиле, что и развлекательные тексты, но с другой стороны, не должно создаваться впечатление, что они были созданы абсолютно разными компаниями на различных ресурсах. В противном случае могут возникнуть сложности с идентификацией брэнда.
- Правильно вставляйте обратные ссылки. К примеру, если какой-то продукт, который продает данный сайт, был использован одним из самых престижных отелей в мире, то сайт просто должен сослаться на блог об этом отеле. Благодаря такому подходу, пользователи ресурса смогут не просто ознакомиться с основным контентом сайта, читать и совершать покупки, они смогут свободно общаться в блоге. А это, в свою очередь, повысит доверие пользователей и что поможет более эффективно продвигать ваш продукт. Какие бы цели не ставились перед ресурсом, взаимные ссылки всегда приносит пользу ресурсу.
- Не разделяйте контент по принципу его раздельного существования, как блог-контента и бизнес-контента. Старайтесь объединять разные виды контента общим контентом, как, например, подробными инструкциями по работе над каким-либо проектом или изделием, которые включают картинки, видео, графики и пр. Такой объединенный ресурс всегда будет интересным и популярным, а с помощью грамотно проставленных ссылок покажет посетителям и поисковикам, что на нем есть не только отличный блог, но и актуальный интересный контент.