Популярность порядка слов в поисковом запросе

   Рубрика: SEO


Всё-таки KeyCollector — классная вещь. Мало того, что сам софт очень классный, так ещё и его ветка поддержки на серче иногда открывает мне новые знания.

Пользователь с ником Donarkan опубликовал интересный пост — свой метод определения популярности конкретной порядка слов во многословном поисковом запросе. Я такой метод определения не знал, вот нуб :)

Привожу цитату полностью:

Есть пожелание по проверке корректности (хотя я предпочитаю называть эту характеристику — популярностью) словоформы.

Один из сервисов, который предоставляет статистику по поисковым запросам, в том виде, в котором их вводят пользователи, — это Рамблер.Адстат.

Как я делаю сейчас? Беру интересный для меня запрос и определяю для него все возможные словоформы. Например исходный запрос — “диваны кожаные”, вариант “кожаные диваны”. Пробиваю по Рамблеру статистику за последние полгода или за год и подсчитываю количество точных вхождений по нижней части таблицы.

В итоге получаем цифры — проценты популярности словоформы, на которые можно хоть как-то ориентироваться. Например “диваны кожаные” — 78%, “кожаные диваны” — 22% (цифры из головы — этот запрос не пробивал).

Когда поисковый запрос состоит из двух слов, то практически всегда имеет смысл делать мониторинг по обоим вариантам. Но если слов 3, то вариантов уже 6, если слов 4, то вариантов уже 24 и есть ли смысл проверять позиции сайта по всем вариантам? А если нет, то по каким вариантам написания осуществлять мониторинг? Как правило, популярными являются 1-3 варианта написания многословного запроса.

Прямых вхождений от общего количество запросов обычно не очень много. Поэтому хорошо бы подсчитывать количество не только прямых вхождений, но и варианты, когда искомая словоформа является частью другого поискового запроса, например “цены на диваны кожаные”. Для определения популярности написания словоформы это было бы намного лучше, но вручную такую работу проделывать нецелесообразно.

Вот и думаю — неплохо было бы автоматизировать такие расчёты при помощи Key Collector.

Весомый минус — ограниченность статистической выборки Рамблера. Для более-менее частотного запроса этот фактор нивелируется и можно считать полученные частоты словоформы близкими к реальности. Но для низкочастотного запроса можно получить серьезные погрешности при расчётах.

Небольшое отступление — то, какой поисковый запрос наиболее часто набирают пользователи, ещё не значит что эта словоформа самая верная по правилам русского языка. Но для привлечения пользователей в конечном итоге нам нужны не самые правильные, а самые популярные варианты написания.

Интересно — насколько это вообще востребованная задача — определять корректность словоформы? Например по самым интересным для продвижения запросам я для себя определяю все значимые варианты их написания, а затем использую эти варианты при мониторинге позиций сайта, так как от “перемены мест слагаемых” результат в поисковой выдаче иногда меняется весьма ощутимо.

Нередко сталкивался с тем, что конторы, предлагающие продвижение с контролем позиций в выдаче указывают словоформу, которой пользуется по сделанным мной оценкам менее 10% пользователей. Получается что по данной словоформе сайт в ТОП-10, а в том написании, которым пользуется 80-90% пользователей, сайт на 20-х местах…

Варианты написания словоформы актуальны для прогноза или определения количества эффективных показов в зависимости от позиции в ТОП-10. С учетом различных вариантов прогноз будет более точным, ну или текущая ситуация станет немного понятнее.

Например, почему сайт на 1-м месте в ТОП-10 по запросу “ааа ббб” с частотой 15 000 показов в месяц, а переходов всего 60. Конечно, причин всегда несколько, но если по запросу “ббб ааа” сайт оказывается за пределами первой десятки при его популярности 85%, то это немного прояснит ситуацию.

Может у кого-нибудь есть другие методы определения такой популярности порядка слов? Интересно будет послушать.

Похожие записи: