Новое усиление фильтрации выдачи от Яндекса — теперь сайты, содержащие на своих страницах контент для взрослых(реклама, адалт новости, даже комментарии содержащие соответствующие высказывания) могут подвергнуться фильтрации, которая может исключить их из выдачи не по адалт запросам.
Интересно, что никакого официального объявления не было, обо всём я узнал из вот этой темы на серче, ОБЯЗАТЕЛЬНО к ознакомлению.
Немножко ликбеза — у Яндекса имеется три фильтра, для фильтрации контента 18+. Об этом подробнее вы можете почитать здесь. Настройки результатов поиска задаются — здесь. Как вы можете заметить “умеренный фильтр” — по умолчанию включен! И вот совсем недавно, с 5го октября этот умеренный фильтр начал творить непотребства.
Вот как описывают работу этого фильтра сотрудники из поддержки Яндекс.Поиска:
Я попробую Вам объяснить смысл работы данного алгоритма. Роботом
определяется, по каким запросам сайт может искаться. Если сайт оптимизирован
под «п*рн*»-запросы (лексика контента «для взрослых» на сайте присутствует, к
примеру), то он не должен показываться в выдаче по обычным запросам, так как
пользователи, не ищущие «п*рн*», совсем не обязательно захотят увидеть
«п*рн*»-ответы. Советуем Вам, отталкиваясь от этой логики, пересмотреть
контент сайта.
Вроде бы благие начинания, но реализация очень странная. Данным фильтром фильтруются не только сайты СОДЕРЖАЩИЕ адалт новости, но и, например, сайты, на которых есть адалт тизеры, или баннеры ведущие на “взрослые” дейтинг партнерки. Более того, у некоторых пользователей зафильтровало сайты, на которых были только комментарии пользователей, в которых содержались стоп-слова. Фильтр явно не отрегулирован.
К слову, умеренная фильтрация включена у 99% пользователей. Если ваш сайт попадает под подобный “адалт фильтр” — на ваш сайт становиться значительно меньше переходов по не-адалт запросам. В данный момент способ выхода из фильтра только один — полностью убирать контент для взрослых. Это и новости, и реклама (тизеры, баннеры), и даже модерировать комментарии и вообще внимательно относится к чистоте вашего сайта.
Некоторые откручивали на своих сайтах рекламу тизерных сетей и у них в настройках стоял запрет адалт-рекламы, но иногда такая реклама всё-же проскакивала — фильтры приходили быстро. Короче теперь следить нужно за всем.
Если на вашем сайте резко упал трафик, и вы грешите на этот фильтр — поставьте здесь фильтрацию без ограничений и проверьте те запросы, которые выпали из топов. Если они в топе — то сомнений у вас быть не должно.
Вообще мне интересен именно алгоритм проверки сайта, после которого накладывается фильтр. В данный момент не понятно, как именно бот анализирует сайт : то ли он просто читает текстовый контент сайта, и, при наличии стоп слов, накладывает фильтр, то ли он не просто анализирует текстовую составляющую, но и переходит по баннерам(а может и тизерам), всяким кликандерам, и смотрит — куда же ведет эта рекламка, и если рекламка ведет на взрослый материал — то фильтрует. А может робот просто знает домены сайтов партнерок, и сверяет внешние ссылки вашего сайта со своим списком и после этого делает свои выводы? Есть пища для размышлений.
Вообще понять алгоритм фильтра достаточно важно — всякие онлайн-кинотеатры (где траф-то получить не особо сложно) монетизировать не так легко, как хотелось бы. Тизеры и дейтинг баннеры в общем-то в этом сильно помогают.
Вот статистика одного моего сайта, который попал под этот фильтр(зеленый график — переходы с Яндекса):
Фильтр был наложен 6го, потом пропал и трафика стало даже больше — это оттого, что другие сайты моей тематики тоже оказались под фильтром, и вот недавно фильтр прижал уже конкретно — буду теперь чистить сайтик.
Выводы : сносим весь взрослый контент, рекламу и строго модерируем что добавляют/пишут пользователи на наших сайтов. Кстати, к адалт сайтам этот фильтр не страшен — туда же идут по адалт запросам, а их не фильтрует. И ещё — в той теме на серче, у одного вебмастера так зафилтровало 5-летний сайт в ЯК. Иногда даже траст не спасает.
P.S. Скорее всего, в итоге алгоритм данного фильтра примет следующий вид — будут анализироваться поисковые запросы, по которым посетители приходят на сайт. И если среди этих запросов будут преобладать запросы по поиску “взрослого” контента или услуг, то ранжироваться по “не-взрослым” сайт будет плохо. Но в данный момент фильтрация построена по-другому и требует доработки.
Постовой. Фанера водостойкая ламинированная — это не та фанера, под которую поют Киркоровы и Кабзоны.