Интервью с Александром Садовским на конференции NetPromoter ‘09

   Рубрика: Поисковые системы


Двухдневная конференция NetPromoter ‘09 состоялась 16-17 марта 2009, темой этой конференции была практика поискового продвижения сайтов. Хочу представить вашему вниманию самые интересные на мой взгляд вопросы, и соответственно ответы на них, заданные Александру Садовскому, руководителю отдела веб-поиска компании Яндекс. Из интересного — обещают Анадырь в марте, отрицательные факторы ссылок, ответы на возможность легального парсинга Яндекса.

Вопрос: количество картинок дублированных может ли наносить вред сайту?
Ответ: у нас есть алгоритм, который помогает выявить дублированный контент, но если мы не уверены — то удалять мы не будем.

Вопрос: может ли владелец сделать что-то, чтобы обеспечить право первоисточника?
Ответ: только просить обратную ссылку

Вопрос: дадите возможность легально парсить Яндекс?
Ответ: если цель парсинга противоречит интересам Яндекса — то мы это мы делать не будем

Вопрос: а если цель — проверка позиций?
Ответ: напрямую эта цель интересам яндекса не противоречит. Но так как это делают в основном оптимизаторы… Понимаете, нет смысла, если можно посмотреть глазами. Сейчас позиции вы можете видеть в яндекс-вебмастере, там это будет развиваться.

Вопрос: про ссылки — нужно ли прятать ссылки и оформлять ее, ссылку, как естественную или оформлять на рекламную и ничего не бояться?
Ответ: бояться или нет — личный выбор. Если профессионал из Яндекса не может понять, что это ссылка неестественная — то здорово, ставьте таких побольше, другое дело, что это вам дорого (в деньгах) обойдется. Ответ на второй вопрос. Приведу пример из книги Пелевина «Чапаев и пустота». Там есть момент, когда Чапаев рассказывает про Красную бабочку. Когда персонажу снится, что он бабочка и он не может понять, толи он действительно бабочка и ему снится, что он революционер или он революционер и ему снится, что он бабочка. Сайту может сниться, что он торгует ссылками, а может быть, и торговой площадке снится, что она нормальный сайт… Ну так возвращаясь к книжке, там Петька спрашивает Чапаева — что было дальше? — Поставили к стенке и разбудили. — А он? — Ну, наверное, полетел дальше…

Вопрос: про Википедию. Откуда у Яндекса такая любовь к Википедии? Почему другие источники (словари) не выводятся?
Ответ: если посмотреть на оценки ассесоров — то окажется, что на самом деле очень мало сайтов являются классным ответом на запрос. И Википедия — один из них. При этом, Википедия — энциклопедия с хорошей, современной лексикой. Искусственно мы его не поднимаем наверх.

Вопрос: когда будет Анадырь?
Ответ: веселье будет в марте.

Вопрос: вы стремитесь не делать ничего руками (настройка поиска). Значит ли это, что санкции не накладываются в ручном режиме.
Ответ: они и сейчас накладываются не в ручном режиме. Ручной — это корректировка автомата. Ручных исключений мы стараемся не вносить.

Вопрос: Директ конкурент оптимизаторов. Какое может оказывать влияние Директ на вас?
Ответ: на поиск не влияет, при этом еще Директ обижается, если поиск его ущемляет. Мы очень тщательно все просчитываем. И менять местами колонки не планируем.

Вопрос: есть ли у ссылок отрицательные факторы?
Ответ: есть и отрицательные и положительные факторы.

Вопрос: что есть уникальность?
Ответ: уникальность не надо воспринимать как отличие текста а от текста б. Уникальный текст — который дает новую информацию. Например, так ведь работает и БСЭ — в конце каждой статьи БСЭ стоит список источников.

Вопрос: Влияет ли тИЦ на выдачу?
Ответ: В ссылке набор множества данных, в которых содержатся сотни факторов. Как фактор — влияет.

Вопрос: Процесс оценки продажной ссылки и естественной ссылки — это какой-то параметр или это зависит от всего сайта или от ссылочной?
Ответ: Я не могу ответить ничего.

Вопрос: Какой первоисточник вы определяете, то есть та страница, которая первая проиндексируется или та, которая более трастовая?
Ответ: Там тоже система. Необходимо ставить обратные ссылки с копией, не обязательно со всех, на ваш оригинал. То есть у вас скопировали текст, значит, просите адрес.

Вопрос: Когда сайт недоступен по причинам хостинга, через сколько времени сайт может выпасть из индекса?
Ответ: Через 4 захода робота. Если сайт не популярный, то примерно через неделю. Но этот критерий надо уточнять, так как это зависит от того, как не работает сайт. Если сайт недоступен и робот это понимает, то выкидываться он не будет. Если для робота выдастся страница 200, то он её переиндексирует. Всё зависит от типа ошибки хостинга.

Ответы в рамках данного интервью дают явно понять, что продвижение сайтов становится всё более и более сложным процессом, поэтому в этом деле я советую обращаться к профессионалам из MPG — они точно приведут к вам клиентов с поиска.

Похожие записи:

  • Дайджест блогосферы за 25.03.2009 | bloGoo.ru — ежедневные сливки русской блогосферы

    [...] Интервью с Александром Садовским на конференции NetPromote… — веселье будет в марте. Только вот март уже [...]